4 года 4 месяца

По словам профессора австралийского Университета Монаша (Мельбурн) Джозефа Монагана, он и его студент Дэвид Мэй раскрыли тайну Бермудского треугольника. Виновником таинственного крушения самолетов и исчезновения кораблей в этом регионе оказался природный газ метан.
Бермудский треугольник на протяжении нескольких столетий привлекает к себе внимание ученых и мореплавателей. Ученые исследовали некоторые области морского дна в этом регионе. В итоге они обнаружили, что на месте древних разломов в местах древних извержений вулканов скопилось большое количество гидрантов метана. Согласно их теории, газ, освобождаясь из естественных трещин, превращается в огромные пузыри, которые затем поднимаются со дна океана и становятся виновниками катастроф, разрываясь на поверхности воды. Доказательства этого изложены в исследовательской работе, опубликованной в американском журнале Physics.
Чтобы проверить свою теорию, ученые решили для начала воссоздать ситуацию с помощью компьютера. Модель показала, что любой корабль, оказавшись в метановом пузыре, теряет свою плавучесть и поэтому опускается на дно океана. Гигантские пузыри способны даже сбить самолет в небе, выводя из строя двигатели или провоцируя взрыв.
Свои догадки исследователи проверили на практике, проведя следующий эксперимент, который подтвердил их теорию. Они построили большой резервуар и заполнили его водой. Затем стали выпускать большие пузыри метана из нижней части бака к игрушечным кораблям, плавающим на поверхности воды. Ученые установили, что если корабль находился между серединой пузыря и его внешним краем, то он шел ко дну. Эта же модель объясняет, почему в Бермудском треугольнике находят корабли с мертвыми людьми: они просто задохнулись от ядовитого газа.
Но некоторые исследователи все равно настроены скептически и считают, что Бермудский треугольник хранит куда больше тайн, нежели один метан.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/12/11/cnews/562949985307275