Ивановский Торрент трекер
Яндекс.Погода
 

[Цитировать]
HUNTER


В 2005 году американский кинокритик Роджер Эберт (Roger Ebert) в своей колонке для газеты Chicago Sun-Times заявил, что видеоигры нельзя рассматривать как вид искусства, и с тех пор полемика о художественной ценности интерактивных развлечений лишь набирает обороты. Мнение некоторых ключевых фигур игровой индустрии на этот счёт, однако же, однозначно и непоколебимо. Недавно знаменитый американский геймдизайнер и программист Джон Ромеро (John Romero), стоявший у истоков серий Doom, Quake и Wolfenstein, назвал игры «высшей формой искусства».
Фото www.twitter.com/romero
О своём взгляде на этот вопрос Ромеро рассказал в рамках большой сессии вопросов и ответов на сайте Quora. «Я совершенно уверен в том, что видеоигры — искусство, — написал Ромеро. — Программирование, дизайн уровней, создание анимации и моделей, написание сценариев — искусство. Все эти элементы, собранные в одно целое, создают форму мегаискусства, и она тем сложнее, чем качественнее сделана игра. В будущем музеи смогут объяснить людям, почему игры — высшая форма искусства».
Несмотря на продолжающиеся споры, в некоторых странах видеоигры официально считаются видом искусства, что позволяет разработчикам получать государственную финансовую поддержку. В мае 2011 года такой статус интерактивным развлечениям присвоил американский Национальный фонд искусств (The National Endowment for the Arts). В крупнейших музеях страны, таких как Смитсоновский музей американского искусства (Smithsonian American Art Museum) и Музей современного искусства (Museum of Modern Art), проводят выставки видеоигр. В январе 2016 года в техасском городе Фриско откроется Музей истории видеоигр (Videogame History Museum). 
Выставка The Art of Video Games в Смитсоновском музее американского искусства (2012). Фото  www.wikipedia.org
Тем не менее не все яркие представители игровой индустрии придерживаются такого мнения. Так, в 2006 году создатель Metal Gear Solid Хидео Кодзима (Hideo Kojima) согласился с Эбертом, отметив, что игры служат развлекательным целям, а не художественным. В связи с этим их, как отметил геймдизайнер, правильнее считать «сервисом».  
Также, общаясь с читателями Quora, Ромеро поделился мыслями о нынешнем состоянии жанра шутеров от первого лица. По его словам, во многих крупнобюджетных шутерах новаторские решения отходят на второй план, что негативно сказывается на развитии жанра. Одним из немногих исключений из этого правила геймдизайнер назвал Destiny. «Здорово понимать, что шутерам от первого лица не грозит опасность исчезновения, — отметил он. — Я не видел каких-то сумасшедших инноваций [в жанре] с 90-х. Чем больше бюджет игры, тем ниже должны быть дизайнерские риски. Приятно видеть MMO-шутеры вроде Destiny — мы давно ждали чего-то подобного».
Фото  www.wikipedia.org
Отвечая на вопрос одного из пользователей, Ромеро назвал свои любимые игры id Software: на первое место он поместил Doom II, на второе — первую часть Quake. Что касается игр других компаний, то среди них разработчик выделил World of Warcraft, Chrono Trigger и Ghost Recon. Любимым шутером Ромеро оказался Half-Life 2. Величайшими сериями в истории он считает Mario и Zelda. Помимо этого, в рамках сессии разработчик рассказал о своей совместной работе с Джоном Кармаком (John Carmack) и особенностях работы в id Software в 90-е, а также высказал мнение о современном состоянии киберспорта, технологий виртуальной и дополненной реальности.
0 человек читают эту тему: 0 пользователей, 0 скрытых пользователей, 0 гостей

Показать сообщения:    

Текущее время: 23-Авг 18:39

Часовой пояс: UTC - 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

!ВНИМАНИЕ!
Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно удалим ее. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!