Важное объявление!
У Нас Все раздачи мультитрекерные, при нуле пиров в релизах, можете смело вставать на закачку!
 
Автор Сообщение

HUNTER

Стаж:
4 года 9 месяцев
Сообщений:
65070

Репутация: 101

[+] [-]
Вне форума [Профиль] [ЛС]


Освоение космоса на протяжении вот уже нескольких десятков лет кажется для человечества одной из первостепенных задач, поэтапное выполнение которой на наглядном примере демонстрирует достижения современной науки и является воплощением передовых инженерных идей. Достаточно вспомнить то, с каким вниманием мировая общественность следила за орбитальным исследованием Плутона и восхищалась переданными автоматической межпланетной станцией New Horizons детальными снимками небесного тела.
Немногим ранее в центре событий находилась заключительная часть миссии аппарата Rosetta — посадка на комету Чурюмова-Герасименко исследовательского модуля Philae. Если судить по комментариям к публикуемым нами новостям, то читателям 3DNews также была не безразлична и судьба китайского «Нефритового Кролика» — первого появившегося на естественном спутнике Земли после 40-летней паузы лунохода. Напомним, что последним следы на лунной поверхности оставил советский автоматический модуль «Луноход-2» ещё в далёком 1973 году — через год после того, как состоялась заключительная, шестая по счёту, высадка на Луну астронавтов NASA (финальный аккорд поставил экипаж космического корабля «Аполлон-17»). 
Именно космос дал ответы на многие земные вопросы, став катализатором развития науки и техники
Что же касается отечественных разработок, то СССР и советские конструкторы всегда задавали темп в космической гонке и значились авторами самых инновационных решений, опередивших своё время. Среди таких специалистов оказалась и Галина Балашова, которая занимала должность штатного космического архитектора с середины 60-х годов (первый утверждённый Сергеем Павловичем Королёвым проект, над которым трудилась Балашова, датирован 1964 годом.)
Интерьер космического корабля «Союз»
К сожалению, история иногда складывается таким образом, что люди, которые её творят, незаслуженно остаются за кадром. Аналогичная судьба постигла и выпускницу Московского архитектурного института Галину Андреевну, волей судьбы оказавшейся в конструкторском бюро Королёва (теперь — РКК «Энергия»). Деятельность Балашовой, разработавшей дизайны интерьеров жилых отсеков нескольких советских космических кораблей, оставалась засекреченной до недавнего времени. Но в этом году, будучи в возрасте 84 лет, Галина Андреевна прибыла в Немецкий архитектурный музей во Франкфурте-на-Майне, чтобы принять участие в посвящённой ей выставке под названием «Дизайн советской космонавтики». Мероприятие в знак уважения и благодарности за труд выдающегося советского инженера-архитектора, на счету которой значатся эскизы внутреннего убранства модулей орбитальных станций «Салют» и «Мир», а также аппаратов «Союз» и орбитального корабля-ракетоплана многоразового использования «Буран», организовали немецкие коллеги под руководством Филиппа Мойзера (Philipp Meuser). 
Эскиз компоновки интерьера орбитального отсека лунного орбитального корабля, так и оставшегося на бумаге
Первой работой Галины Балашовой на должности «архитектора советской космической программы» стал дизайн жилого пространства корабля «Союз». В элементах представленного на одобрение высшему начальству эскиза явно прослеживалось желание автора воссоздать домашний уют для пребывающих на околоземной орбите космонавтов. В итоге проекту, предусматривавшему размещение в пилотируемом модуле некого подобия дивана и, как его окрестил главный конструктор, «серванта», дали «зелёный свет». 
Интерьер орбитального модуля корабля «Союз», выполненный Балашовой и одобренный Королёвым 
Архитектор космической программы — профессия, которая предполагает создание прежде всего рационального и технически грамотного, с учётом всех без исключения видов работ и вариантов времяпрепровождения космонавта в полёте, дизайна. И такой параметр, как функциональность, разумеется, здесь стоит на первом месте, а потому Галине Балашовой приходилось не просто рисовать на бумаге эскизы, а согласовывать каждую придуманную деталь со специалистами, подкрепляя свою идею огромным количеством сопутствующих расчётов. Отдельной трудоёмкой задачей оказался выбор используемых при сборке и комплектации модуля материалов для его внутренней отделки: на подбор отвечающих всем параметрам тканей, к примеру, уходили сотни часов рабочего времени.
Даже цвета внутри отсека, в котором размещались космонавты, несли в себе не столь эстетическое, сколь практическое значение: для обозначения в условиях невесомости условного потолка и пола было принято решение придать нижней части интерьера тёмные тона, а верхней — светлые.
Разноцветный дизайн отсека «Салон», в котором бы находился экипаж станции «Мир»
Разноцветный дизайн «Рабочей зоны» на станции «Мир»
К слову, выбор напольного покрытия именно зелёного цвета оказался вовсе не случайным. Таким образом Галина Балашова пыталась сымитировать привычную каждому из нас траву, которая должна вызывать аналогичную ассоциацию у космонавтов для дополнительной стабилизации их эмоционального состояния в условиях нулевой гравитации.
На выставке в Германии среди представленных эскизов под авторством Галины Балашовой можно было обнаружить изображения интерьера и общего дизайна станции «Мир», а также представленный в 1966 году, но так и не воплощённый в жизнь из-за свёрнутой программы проект отсека лунной орбитальной станции. 
Внешний вид космической станции «Мир» в представлении Галины Балашовой
Вариант интерьера лунной орбитальной станции
Вариант интерьера лунной орбитальной станции (другие эскизы)
Также на стендах расположились эскизы обитаемого отсека космического корабля «Союз-М», рисунок панели управления орбитального модуля КК «Союз», эскиз интерьера КК «Союз» и множество других работ женщины, которую считали в СССР родоначальником направления «космическая архитектура».
Вариант дизайна обитаемого отсека космического корабля «Союз-М», не получивший одобрение 
Дизайн командного центра космического корабля «Союз»
Панель управления орбитального модуля КК «Союз»
Кроме того, Галина Балашова увлекается акварельной живописью, которая позволяла ей на протяжении всей жизни реализовывать с помощью красок и кисти свои таланты в работах, на которых не накладывался обязательный гриф «секретно». 

_________________
Показать сообщения:    

Текущее время: Сегодня 00:36

Часовой пояс: GMT



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы