Ивановский Торрент трекер
Яндекс.Погода
 

[Цитировать]
HUNTER

Кровь поэта / Орфей / Завещание Орфея
Год выпуска: 1933 / 1950 / 1960
Страна: Франция
Жанр: Сюрреализм, Драма
Продолжительность: 00:50:31 + 01:30:55 + 01:17:00
Перевод: профессиональный многоголосый закадровый ("Орфей" и "Завещание Орфея")
Русские субтитры: есть ("Кровь поэта" и "Орфей")
Режиссер: Жан Кокто / Jean Cocteau
В ролях: Энрике Риверо /Enrique Rivero/, Ли Миллер /Lee Miller/, Фераль Бенга /Feral Benga/, Одетт Талазак /Odette Talazac/, Полин Картон /Pauline Carton/, Жан Деборде /Jean Desbordes/, Жан Маре /Jean Marais/, Мария Касарес /Maria Casares/, Франсуа Перье /Francois Perier/, Мари Деа /Marie Dea/, Эдуар Дермит /Edouard Dhermitte/, Пьер Бертен /Pierre Bertin/, Жульет Греко /Juliette Greco/, Жан Кокто /Jean Cocteau/, Анри Кремье /Henri Cremieux/, Франсуа Перье /Francois Perier/, Юл Бриннер /Yul Brynner/, Жан-Пьер Лео /Jean-Pierre Leaud
Жан Кокто (1889-1963) - известный французский поэт, романист, драматург, кинорежиссер и эссеист Жан Кокто, был наделен также незаурядным талантом рисовальщика и живописца. Оставаясь всегда поэтом, он стремился на протяжении всего творческого пути к воплощению своих образов не только в слове, но и в изобразительном искусстве. Кокто родился в расположенном под Парижем местечке Мэзон-Лаффит. Его формирование как художника произошло в 1910-е годы под влиянием спектаклей русского балета, музыки И. Стравинского, живописи П. Пикассо и поэзии Г. Аполлинера. Именно Кокто с его разнообразными талантами и чуткостью ко всему новому оказался вдохновителем многих художественных начинаний эпохи, прежде всего в области театра и музыки. Как график Кокто выступил на рубеже 1910-х и 1920-х годов, когда на смену кубизму приходит возвращение к натуре, но уже на других, чем прежде, началах. Рисование являлось для французского художника подобием письма; на бумагу переносилось не увиденное с натуры, а пережитое и осмысленное. Поэзия Кокто развивалась от дадаизма (“Стихи”, 1920) к сюрреализму (сборник ”Опера”, 1927). Разносторонне одаренный художник, Кокто пробовал себя и в кинематографии – им были поставлены картины "Кровь поэта" (1930), “Красавица и чудовище” (1946), “Орфей” (1950) и “Завещание Орфея” (1960). Все творчество Кокто - поиски 'истинной линии' (которая в переносном смысле слова являлась его целью и в литературе), передающей суть вещей.
описание
Кровь поэта (Le sand dun poete) - первый фильм из знаменитой поэтической трилогии Жана Кокто «Кровь поэта», «Орфей» и «Завещание Орфея» . Сюрреалистическо-аллегорическая драма.
Каждая поэма - это герб.
Я думаю, объяснения здесь не будут лишними.
Сколько крови и слёз в обмен на все эти алебарды,
звериные морды, факелы,башни, звездопады и голубые поля!
На единорогов и птиц!
Непринужденно отбирая на своё усмотрение
лица, маски, жесты, звуки, действия и место действия,
автор составляет достоверный рассказ о никогда не бывшем.
А композитор пусть выделит звуки и паузы.
Автор посвящает этот набор аллегорий памяти Пизанелло, Паоло Учелло, Пьеро делла Франческа, Андреа дель Кастаньо - творцов символов и загадок.
Сюжет этого фильма свободный, как оживленный рисунок' (Ж.Кокто): губы вырастающие на лодони, ожившая статуя в мастерской художника, путешествие сквозь зеркало, смертельный снежок в сердце ребенка, девочка, ползающая по потолку и стенам.. 'Кровь поэта', фильм, о котором впоследствии будет сказано, что он сыгран одним пальцем на рояле. Одним — потому что К. мало в ту пору еще знал и умел, на рояле — потому, что это произведение наполнено авторским самобытным восприятием, потому, что это произведение поэтичное, потому, что монтаж его свободен и единственным организующим началом его служит личность творца. Одним словом, подыскивая аналогии, 'Кровь поэта' трудно не сравнивать с мелодией, музыкой. Кажущийся алогизм происходящего апеллировал к творческому потенциалу зрителя, которому предлагалось выстраивать собственную цепочку символов. Интересен всем кто любит авангардное искусстово начала прошлого века - дадеистов, сюрреалистов, Пикассо, Дали, Магритта и др.-Орфей (Orphee) - второй фильм из знаменитой поэтической трилогии Жана Кокто «Кровь поэта», «Орфей» и «Завещание Орфея» - один из самых ярких и впечатляющих фильмов европейского модернизма и неомифологизма, сочетающий в себе жанры поэтического кино, психологической драмы, философского киноромана, триллера и приключенческого мистического фильма. Орфей поэтому занимает особое место в европейском киноискусстве.
Напомним миф об Орфее, ставший вторым планом сюжета фильма. В древнегреческой мифологии Орфей славился как певец и музыкант, наделенный магической силой искусства, которой покоря- лись не только люди, но и боги и даже природа. Эвридика, жена Орфея, внезапно умирает от укуса змеи, и он отправляется за ней в царство мертвых. Стерегущий царство мертвых пес Цербер, эринии, Персефона и сам Аид покорены игрой Орфея. Аид обещает отпустить Эвридику на землю, если Орфей выполнит условие - не взглянет на жену прежде, чем они войдут в свой дом. Счастливый Орфей возвращается с женой, но нарушает запрет, обернувшись к ней, и она тут же исчезает в царстве мертвых. Орфей погибает, растерзанный менадами, которых на него наслал бог Дионис, так как Орфей почитал не его, а Гелиоса. Менады разорвали тело Орфея на части, но потом музы его собрали.
В 1928 году великий французский писатель, художник, театральный деятель Жан Кокто пишет пьесу 'Орфей'. После удачных спектаклей Кокто переделывает её в сценарий и в 1949 году на экраны выходит один из самых необычных и поэтичных фильмов в истории кинематографа. Помимо двух главных действующих лиц - Орфея и Эвридики, режиссёр концентрирует своё и зрительское внимание на Принцессе Ада и её слуге Артебизе.
Принцесса Ада влюбляется в Орфея, а Артебиз - в его жену Эвридику. Странный любовный четырёхугольник обречён. Из-за ревности принцесса похищает Эвридику, и Орфей в сопровождении Артебиза пускаются в погоню. В отличие от греческой легенды, где в уста и поступки героев вкладывался, прежде всего, философский подтекст, 'Орфей' Кокто - фильм о любви. Главный герой не равнодушен к Смерти, Артебиз помогая Орфею в поисках Эвридики, преследует собственные цели. Они попали в замкнутый круг, выход из которого - признание собственных чувств и желаний. На Верховном Суде подземелья всем им придётся говорить правду. Но Артебиз сделает это ради Эвридики, а Смерть ради Орфея. По сравнению с мифом условие, которое ставят главному герою гораздо более жесткое - Орфей не должен видеть Эвридику никогда. Выполнять строгие указания судей он сможет не больше суток. Эвридика исчезнет; и в этот раз, уже навсегда. Теперь Орфею никто не сможет помешать встретить любимую - Принцессу Ада.
Смысл Орфея в интерпретации треугольника Эрос - Творчество - Танатос. В книге 'По ту сторону принципа удовольствия' Фрейд писал, что человеком движут два противоположных инстинкта - инстинкт жизни (любви, стремление к продолжению рода) и инстинкт смерти. И вот, по мысли Жана Кокто, творчество, истинная поэзия ближе инстинкту разрушения, танатосу. В этом смысл поэтизации фигуры Смерти, которая как женщина и личность во много раз превосходит обыкновенную земную Эвридику. Смерть - гений поэтов, причем необязательно злой гений. Она готова на самопожертвование из любви к поэту, но вот только во- прос, останется ли Орфей поэтом, позабыв о Смерти? В этом парадоксальность развязки фильма. Во-первых, Смерть не всесильна, она, с одной стороны - страдающая женщина, а с другой - она не может распоряжаться людьми как хочет, она находится 'на работе' и подчинена высшим иерархическим инстанциям. Во-вторых, чтобы возвратить Орфея и Эвридику на землю, Артебиз и Смерть как бы сами идут на смерть. Мы не знаем, какое наказание их ждет, мы лишь понимаем, что это нечто страшное и окончательное. В фильме мифологическая подоплека уникально, мастерски наложена на актуальную городскую реальность, что создает неповторимую атмосферу подлинного неомифологического произведения - в одно и то же время современного и вечного.-Завещание Орфея (Le Testament D Orphee) - третий фильм из знаменитой поэтической трилогии Жана Кокто «Кровь поэта» , «Орфей» и «Завещание Орфея».
Фильмы Кокто сделаны в лирической манере «ирреального реализма», как он сам определял свой кинематографический метод, и представляют собой экзистенциальные сюрреалистические образы, основанные на мотивах мифа об Орфее. Однако тема фильма, вернее несколько идей, о которых рассказывает автор, далеки от самого мифа, и повествуют об исканиях поэта, о невозможности смерти в искусстве и любви. Жан Кокто предстает в собственной картине в образе современного (60-х годов) французского художника и поэта и, путешествуя между двумя мирами, различными годами этого столетия и даже эпохами, доказывает, что смерти нет и все что, погибает – в искусстве живет вечно. В фильме используются элементы французского театра, сюрреалистические полотна Пабло Пикассо и все возрождающий эффект обратной съемки. Сам Пикассо, как и Жан Марэ также заняты в эпизодических сценах этой ленты. Вынесенное в заголовок название «…Не спрашивайте меня почему» оставляет в фильме много вопросов и символов, о значении которых можно гадать бесконечно, а лирический конфликт не позволяет определить ни кульминацию, ни ожидать какой либо конкретной развязки. Однако именно все это создает интригу и заставляет внимательно следить за легкой пластикой известного режиссера и поэта путешествующего по ту сторону жизни под музыку Иогана-Себастьяна Баха.
'Завещания Орфея' - фильм столь же поэтический, сколько и философский. Это очень своеобразный лирический манифест большого поэта и художника, в котором за три года до окончательного, физического ухода в Зазеркалье Жан Кокто еще раз сформулировал основные темы своего искусства. Но в неменьшей степени это и автопортрет художника, разностороннего, капризного, умудренного годами вечного дитяти, мужчины, любящего мужчин, творца, одновременно постоянного в склонностях и переменчивого в увлечениях, разбрасывающегося, но и всегда возвращающегося в одну и ту же воду. В ту самую воду, в которую нельзя войти дважды только нам с вами, но не ему, Орфею, неизменно вглядывающемуся в ее зеркальную гладь и рассматривающему там лик Нарцисса.
Жан Кокто является зрителю в импозантной своей плоти с самого первого кадра и с самого первою кадра демонстрирует чудеса, на которые никто, кроме него, Поэта, не способен. Он приходит в наш век в костюме XVIII столетия затем, чтобы встретиться с самим собой сегодняшним и с чудаком-ученым, изобретшим волшебный пули, которыми нужно убить Орфея, чтобы возродить Орфея. Как Феникс, он, Орфей, и возрождается, чтобы, приняв свой истинный облик (Жана Кокто, а не Жана Маре, любимца и любовника режиссера, его ученика и его Галатеи), вновь встретиться с той, кто одна мучительней и притягательней всех на свете возлюбленных - со Смертью. Эта Смерть, однако, воплощена не в облике Марии Казарес, но мы этого еще не знаем, потому и не понимаем поначалу совершенного спокойствия Орфея-Коктопри встрече с той, к которой так стремился Орфей-Маре.
Так вопросом, загадкой, тайной - завершается (если завершается) странствие Орфея, так завершается творческий путь в кино Жана Кокто, называвшего кинематограф 'сном наяву' и навеявшего нам несколько собственных искусных и нестареющих 'золотых снов', которые, по словом одного из его любимых актеров, Жана Перье, 'будут жить вечно'. Если прав художник и путь величайшего певца в истории человеческой культуры есть вечное возвращение к себе, или вечное стремление сквозь все на свае зеркала потустороннего и искусы смерти - к любви, тогда, действительно, его 'сны' мы будем пересматривать и разгадывать вечно, ведь все мы - и поэты, и нe-поэты - хотим (или должны хотеть), в сущности, одного и того же -yзнать любовь, обрести себя и достойно приготовиться (отыскать дорогу) к смерти, что означает - постичь смысл бытия.
(с) Duna
тех. информация
Качество: DVDRip / Формат: AVI
File: The.blood.of.a.poet.1933.dvdrip.xvid-imbt.[VeryCD.com].avi
Filesize: 701.79 Mb ( 735 877 120 bytes )
Play length: 00:50:31.489 (72683 frames)
Subtitles: Present (SubRip format)
Video: 640x480 (1.33:1), 23.976 fps, XviD build 9 ~1740 kbps avg, 0.24 bit/pixel
Audio: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~192.00 kbps avg - французский
File: Cocteau.Orphee.Rus.Fr.DVDrip.By.Masah.avi
Filesize: 1404.55 Mb ( 1 472 782 336 bytes )
Play length: 01:30:55.359 (136384 frames)
Subtitles: Present (SubRip format)
Video: 720x544 (1.32:1), 25 fps, XviD build 41 ~1696 kbps avg, 0.17 bit/pixel
Audio #1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) ch, ~256.00 kbps avg - русский
Audio #2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~192.00 kbps avg - французский
File: Cocteau.Le.Testament.D.Orphee.Rus.Fr.DVDrip.By.Masah.avi
Filesize: 1405.52 Mb ( 1 473 789 952 bytes )
Play length: 01:16:39.759 (114994 frames)
Subtitles: Not Present
Video: 720x544 (1.32:1), 25 fps, XviD build 41 ~1599 kbps avg, 0.17 bit/pixel
Audio #1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg - русский
Audio #2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg - французский
скриншоты








Показать сообщения:    

Текущее время: 19-Окт 17:10

Часовой пояс: UTC - 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

!ВНИМАНИЕ!
Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете, чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами, и мы незамедлительно удалим ее. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несет ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!