Важное объявление!
У Нас Все раздачи мультитрекерные, при нуле пиров в релизах, можете смело вставать на закачку!
 
Автор Сообщение

Shalun

Стаж:
4 года 10 месяцев
Сообщений:
802

Репутация: 123

[+] [-]
Вне форума [Профиль] [ЛС]

Страховка на автомобиль – это часть обязательных платежей, которые, в общем-то, как бы ни не хотелось, но платят все. А что делать с установленным допоборудованием на автомобиль?..
Вроде бы все должно быть просто: ОСАГО нам не поможет, нужно страховать по КАСКО. Но стандартный полис КАСКО обеспечивает страховкой лишь оборудование, входящее в заводскую комплектацию транспортного средства
Из этого следует, что все установленное после попадает под определение «дополнительное оборудование», а значит, страхуется оно отдельно.
Дополнительное оборудование (ДО) – стационарно смонтированные на транспортном средстве механизмы, установки, приспособления, приборы и иное оборудование, не входящие в соответствии с документацией завода-изготовителя в комплект транспортного средства.
Теоретически дополнительное оборудование можно застраховать от: а) хищения путем кражи со взломом; б) повреждения или уничтожения в результате кражи со взломом; в) повреждения или уничтожения в результате ДТП.
Попробуем застраховать допоборудование.
Попытка № 1: Ford Focus
Заполнив анкету на Ford Focus 2011 c дополнительным оборудованием и оставив номер телефона и почты, мы стали ждать ответной реакции страховщиков. Сразу оговорюсь, что допов было на сумму 200 000 рублей (интерьер, мультимедиа и аэрография). Ответили нам через день и, естественно, не расчетом по всем компаниям на почту, а телефонным звонком. Во время длинного разговора становилось понятно, что эксперт пытается вежливо отговорить от страхования допов, мол, ну некуда вам было девать деньги, так лучше ездите себе тихонько и не парьтесь, а в случае ДТП радуйтесь, если вам полностью выплатят страховку по стоку.
Повод задуматься
После подобного разговора было над чем задуматься. Во-первых, есть высокая вероятность того, что при ДТП страховая компания полностью не возместит ущерб по дополнительному оборудованию, даже если оно застраховано (исключение из этого правила – если вы попадете в нехорошую ситуацию в тот же день, когда получите на руки бесценные документы…). Почему? При начислении суммы выплат страховщики будут учитывать износ по «общеавтомобильным меркам»: первый год – 20%, второй – 15%, дальше – 12%, а вот по мультимедиа норма амортизации 20% в год.
Во-вторых, нужно представить либо чеки, заказы-наряды, подтверждающие стоимость оборудования, либо – как крайний случай – вызывать оценщика страховой компании.
Сумма страхования будет прыгать от 10 до 50% от стоимости автомобиля, в зависимости от степени вмешательства.
В реальности вероятность того, что кто-то согласится застраховать «гаражный тюнинг», близка к нулю. Как сказал сотрудник страховой фирмы, где мы пытались застраховать Ford: «Существует негласное правило: если допоборудование превышает суммарную стоимость автомобиля – это автомобиль повышенного риска, его легче не страховать».
Попытка № 2: BMW 5er
Далее решили застраховать BMW 2010 года с доработками на 500 000 рублей. Спустя час после заполнения анкеты с нами тут же связались и стали уточнять подробности доработок. Уже на следующий день в устной форме (по электронной почте ни одна из компаний не захотела общаться) были озвучены примерные цифры страховки: от 108 000 до 160 000 рублей (в каждой страховой компании свой взгляд на цену подобного риска; самая дешевая страховка – от компании, которая обожает дорогие машины и дорогих клиентов, превратив свое обожание в своего рода специализацию).
Более того, нам, как дорогому клиенту, была обещана скидка в 10%!
Почувствуй разницу
Логика второй компании была более прямой: клиент всегда прав. Они были готовы застраховать все что угодно, лишь бы платили деньги. Они ни разу не упомянули, что риск повреждений с учетом допоборудования увеличивается в несколько раз и, естественно, растет и сумма страховки. Им это было не нужно, как, впрочем, и владельцу иномарки премиум-класса. Второй опыт наглядно показывает, что страхование допоборудования – это добровольное действие, зависящее от ваших же целей. Более того, компании сами оценивают свой риск самостоятельно и их можно понять: кто знает, что вы будете вытворять на своем доработанном автомобиле и где станете пытаться припарковать машину с аэрографией, не так ли?
Сделаем выводы
Мы попробовали застраховать две иномарки. В одной случае нам честно сказали, что игра не стоит свеч, а во втором – хотели выполнить свою работу и содрать с нас деньги, что закономерно. Но в случае если нашей машине больше 10 лет и при этом ни одного чека, а сделано все своими руками на стоимость, превышающую стоимость автомобиля, то шансы на страхование равны нулю.

_________________
Показать сообщения:    

Текущее время: Сегодня 00:40

Часовой пояс: GMT



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы